MPconsulting главное о мире маркетплейсов

Больше никаких трафаретов: как теперь продвигаться на Ozon

Ozon
На этой неделе у Ozon было много новостей. Во-первых, во вторник прошел форум ComeOn, где обсуждали множество полезных тем. Во-вторых, накануне Ozon объявил о закрытии доступа к трафаретам с оплатой за показы, а также к брендовой полке.

Создавать новые трафареты больше нельзя, а текущие кампании начнут отключаться во второй половине июня. С 1 июля эта опция станет полностью недоступна. Что это значит для продавцов и какие методы продвижения остались? Разберем в статье.

Что происходит?

На Ozon существует несколько способов продвижения товаров: продвижение в поиске, когда продавец платит за заказы товаров с продвижением, брендовая полка для привлечения внимания к вашему товару, а также трафареты — на показы или на клики.

Теперь Ozon решил, что брендовая полка и трафареты на показы, которые не гарантируют кликов, больше не нужны. Маркетплейс предложил платить за реальный интерес покупателя к товару — за клики.

Нужно срочно спасать свои продажи?

На самом деле, постоянно предпринимать меры для улучшения продаж нужно всегда, независимо от решений Ozon. Но паниковать сейчас не стоит. Если вы анализировали свои маркетинговые кампании и знаете, что показы приносили вам больше прибыли, чем клики, то некоторая потеря эффективности будет. Но ничего катастрофического: во-первых, запущенные кампании продолжат работать, поэтому у вас есть время до июля для принятия дальнейших мер. Во-вторых, Ozon планирует изменить условия "Вывода в ТОП", что может даже улучшить ситуацию при правильном подходе.

Если вы не уверены, что именно работало лучше, или не успели попробовать трафареты с заказами, не стоит расстраиваться. Если у вас хорошая инфографика и нормальный CTR, то вариант оплаты за клики продолжит работать. Этот способ продвижения и другие можно легко протестировать с экспертами. Конверсия в заказы может зависеть от многих факторов, но конверсия в корзину останется. А если ваш CTR оставляет желать лучшего, следует сначала решить другие проблемы — развивать бренд, улучшать карточки товаров и развивать процесс продаж.

Что делать дальше?

Не принимайте резких решений: не спешите экстренно переносить весь бюджет с показов на клики, особенно если показы ранее хорошо работали. Ozon всё равно отключит кампании к концу месяца, а деньги переведутся автоматически. Лучше использовать показы, пока они доступны, и искать альтернативы.

Какие есть альтернативы?

Продвижение с оплатой за клики останется. Изменения в условиях "Вывода в Топ" предусматривают аукцион второй цены. Это значит, что вы можете установить любую ставку за клик, но платить будете по стоимости, предложенной следующим за вами конкурентом, например, 11 рублей вместо 70. Однако стоит внимательно наблюдать, как будет работать новая система, чтобы не переплатить.

Что еще можно сделать?

Ozon предлагает привычное продвижение в поиске, а также медийную рекламу. Это долгосрочные методы, которые работают лучше в перспективе — ваши товары будут часто мелькать перед глазами пользователей, запоминаться, и продажи будут расти. Старые добрые баннеры всё еще эффективны!

Если продвижение через внутренние инструменты Ozon кажется вам дорогим или сложным, используйте внешнюю рекламу. Сотрудничайте с блогерами, рекламируйтесь на внешних площадках — эти методы также могут приносить продажи при правильном подходе.

Развивайте свой бренд

Ничто из перечисленного не сработает (или будет работать плохо), если у вас слабый бренд. Любые изменения на площадках переносятся легче, если вы крепки в своем позиционировании, у вас качественный брендинг и вас узнают. Даже Олег Дорожок, директор по рекламе и монетизации Ozon, говорил об этом на ComeOn – 2024. Площадка также учитывает качество проработки карточки товара наряду с установленной ставкой.

Итого

Независимо от изменений на маркетплейсе, большой успех зависит от продавца. Ранее Ozon утверждал, что с трафаретами можно увеличить охват карточки до 8 раз, но это работало не для всех. Сейчас важно найти альтернативу, которая подходит именно вам. Минимальный дневной бюджет теперь выше — не менее 1000 рублей в день, но если это принесет больше продаж, почему бы и нет?

Любые изменения приводят к турбулентности. Успешно выйдут из неё те, кто активно предпринимает действия — ищет альтернативы, пробует новое и развивает свой бренд. В этом вам помогут профессионалы в продвижении на Ozon.

Если вы хотите воспользоваться профессиональной помощью в SEO оптимизации и продвижении на Ozon, обратитесь в Агентство MPconsulting. Наши эксперты помогут вам адаптироваться к изменениям и добиться высоких результатов.
Агентство продвижения на Озон MPconsulting