SEO-оптимизация – ключевой условно-бесплатный инструмент продвижения товаров на маркетплейсах. Он помогает захватить внимание потенциальных покупателей и получить больше заказов, чем у конкурентов.
Ниже в статье подробно рассказываем, всё о CEO-оптимизация карточки товара и какие особенности на Озон, Вайлдберриз и Яндекс.Маркет нужно учитывать при самостоятельной настройке.
SEO-оптимизация карточек товара на маркетплейсах
Что значит SEO-оптимизация
SEO-продвижение в широком смысле – это работа с поисковыми системами, где главная цель – привлечь целевой трафик.
На маркетплейсах ceo-оптимизация – это комплексная настройка карточки товара таким образом, чтобы при вводе запроса в поисковую строку она отображалась в категориях и на главной странице как можно выше продуктов конкурентов.
Принцип работы:
Покупатель вводит свой запрос в поиск, маркетплейс показывает нужную продукцию. Если карточка грамотно оптимизирована, то высока вероятность, что пользователь увидит и купит именно ваш продукт, так как он попал в ТОП выдачи.
Для чего используется SEO-настройка на маркетплейсах
SEO-оптимизация и продвижение карточек товара помогают селлеру вывести товар в ТОП поисковой выдачи для того, чтобы:
1) повысить узнаваемость и рейтинг магазина;
2) привлечь больше потенциальных покупателей;
3) увеличить конверсию продаж;
4) повысить лояльность аудитории к бренду.
Способы сбора и кластеризации товарных запросов
Чтобы ваш товар показывался в результатах поиска выше продукции конкурентов, нужно выполнить ряд действий.
Этап №1. Осуществить сбор семантического ядра, т. е. создать список релевантных ключевых слов и фраз.Важно найти и выбрать правильные ключи, которые потенциально могут ввести ваши покупатели в поисковую строку.
3 способа сбора ключевых запросов:- Проанализируйте топовые карточки конкурентов;
- Воспользуйтесь подсказками от площадки: попробуйте сами ввести в поиск свой запрос и обратите внимание на то, что выдаёт платформа;
- Поработайте со специальными сервисами по сбору поисковых запросов.
Этап №2. Оптимизировать контент в карточке товара.Внедрить подобранные ключевые слова в названии, описании, характеристике товара.
Этап №3. Провести анализ CEO-оптимизации.Узнать, попадает ли карточка в ТОП поисковой выдачи или нет.
Подробно о каждом этапе мы рассказываем на экспертной консультации по работе с маркетплейсами.
Особенности SEO-оптимизации карточек товара для маркетплейсов
Этапы CEO-оптимизации для маркетплейсов практически ничем не отличаются. Но у каждой платформы есть индивидуальные технические требования и особенности работы поисковой системы.
Особенности SEO-настроек для Озон
Принцип работы поисковой машины включает 4 этапа.
1) Сначала поиск на Ozon формирует список товаров, в которых есть ключевые фразы из запроса пользователя.
2) Затем отбирает наиболее подходящие и сопоставляет характеристику товаров и покупательское поведение.
3) После система применяет повышающие коэффициенты к выбранным товарам.
4) Далее пользователь видит продукцию сначала с высокой оценкой, затем на уменьшение.
Для качественного
SEO-продвижения товара на маркетплейсе Ozon нужно учитывать требования к наполнению товарной карточки. Об этом написано в обучающем разделе от Озон. О правилах оформления карточки – смотрите
в статье.
Особенности SEO-настроек для Wildberries
Поиск на Wildberries работает по принципу конструктора. Система подбирает ключи из слов в описании, даже если они не стоят рядом в тексте. Эффективность CEO зависит от выручки, наличия на складах, покупательской заинтересованности, геолокации, процента отказов от товара и др.
У площадки есть таблица популярных запросов, которая помогает селлерам подобрать правильные ключи.
Стоит ознакомиться с техническими требованиями к контенту товарной карточки на Вайлдберриз. Они отличаются от требований на Озон. Агентство MPconsulting настроит
SEO для вашего товара на WB.
Особенности SEO-настроек для Яндекс.Маркета
Поисковая система Яндекс.Маркета также отбирает наиболее подходящие для пользователя товары. На результаты выдачи влияет:
- цена на площадке;
- скорость доставки;
- размер ставки в бусте продаж;
- количество проданных товаров за последнее время;
- рейтинг селлера и магазина;
- популярность товара по всем критериям оценки.
Если вы настроили SEO-оптимизацию, но заказов нет – прикрепите ссылку на ваш товар или магазин по форме ниже. Наши специалисты проведут бесплатный аудит и помогут увеличить доход на 40% за первый месяц сотрудничества.