SEO-настройки для карточек товара на маркетплейсах: что такое и для чего нужны

Что значит SEO оптимизация карточек товара для маркетплейсов, для чего нужна и как продвигать товар при помощи SEO настроек в магазине на Озон, Wildberries и Яндекс.Маркет.

Запуск бизнеса на маркетплейсах потребует меньше затрат по времени и финансам, чем открытие собственного оффлайн или онлайн-магазина. Но перед выходом на платформу, вы должны учитывать ряд факторов, чтобы не совершить ошибок и не подпортить рейтинг продавца уже на старте.
SEO-оптимизация – ключевой условно-бесплатный инструмент продвижения товаров на маркетплейсах. Он помогает захватить внимание потенциальных покупателей и получить больше заказов, чем у конкурентов.

Ниже в статье подробно рассказываем, всё о CEO-оптимизация карточки товара и какие особенности на Озон, Вайлдберриз и Яндекс.Маркет нужно учитывать при самостоятельной настройке.

SEO-оптимизация карточек товара на маркетплейсах

Что значит SEO-оптимизация

SEO-продвижение в широком смысле – это работа с поисковыми системами, где главная цель – привлечь целевой трафик.

На маркетплейсах ceo-оптимизация – это комплексная настройка карточки товара таким образом, чтобы при вводе запроса в поисковую строку она отображалась в категориях и на главной странице как можно выше продуктов конкурентов.

Принцип работы:

Покупатель вводит свой запрос в поиск, маркетплейс показывает нужную продукцию. Если карточка грамотно оптимизирована, то высока вероятность, что пользователь увидит и купит именно ваш продукт, так как он попал в ТОП выдачи.


Для чего используется SEO-настройка на маркетплейсах

SEO-оптимизация и продвижение карточек товара помогают селлеру вывести товар в ТОП поисковой выдачи для того, чтобы:

1) повысить узнаваемость и рейтинг магазина;
2) привлечь больше потенциальных покупателей;
3) увеличить конверсию продаж;
4) повысить лояльность аудитории к бренду.

Способы сбора и кластеризации товарных запросов

Чтобы ваш товар показывался в результатах поиска выше продукции конкурентов, нужно выполнить ряд действий.

Этап №1. Осуществить сбор семантического ядра, т. е. создать список релевантных ключевых слов и фраз.

Важно найти и выбрать правильные ключи, которые потенциально могут ввести ваши покупатели в поисковую строку.

3 способа сбора ключевых запросов:

  • Проанализируйте топовые карточки конкурентов;
  • Воспользуйтесь подсказками от площадки: попробуйте сами ввести в поиск свой запрос и обратите внимание на то, что выдаёт платформа;
  • Поработайте со специальными сервисами по сбору поисковых запросов.

Этап №2. Оптимизировать контент в карточке товара.

Внедрить подобранные ключевые слова в названии, описании, характеристике товара.

Этап №3. Провести анализ CEO-оптимизации.

Узнать, попадает ли карточка в ТОП поисковой выдачи или нет.

Подробно о каждом этапе мы рассказываем на экспертной консультации по работе с маркетплейсами.

Особенности SEO-оптимизации карточек товара для маркетплейсов

Этапы CEO-оптимизации для маркетплейсов практически ничем не отличаются. Но у каждой платформы есть индивидуальные технические требования и особенности работы поисковой системы.

Особенности SEO-настроек для Озон

Принцип работы поисковой машины включает 4 этапа.

1) Сначала поиск на Ozon формирует список товаров, в которых есть ключевые фразы из запроса пользователя.
2) Затем отбирает наиболее подходящие и сопоставляет характеристику товаров и покупательское поведение.
3) После система применяет повышающие коэффициенты к выбранным товарам.
4) Далее пользователь видит продукцию сначала с высокой оценкой, затем на уменьшение.

Для качественного SEO-продвижения товара на маркетплейсе нужно учитывать требования к наполнению товарной карточки. Об этом написано в обучающем разделе от Озон. О правилах оформления карточки – смотрите в статье.

Особенности SEO-настроек для Wildberries

Поиск на Wildberries работает по принципу конструктора. Система подбирает ключи из слов в описании, даже если они не стоят рядом в тексте. Эффективность CEO зависит от выручки, наличия на складах, покупательской заинтересованности, геолокации, процента отказов от товара и др.

У площадки есть таблица популярных запросов, которая помогает селлерам подобрать правильные ключи.

Стоит ознакомиться с техническими требованиями к контенту товарной карточки на Вайлдберриз. Они отличаются от требований на Озон.

Особенности SEO-настроек для Яндекс.Маркета

Поисковая система Яндекс.Маркета также отбирает наиболее подходящие для пользователя товары. На результаты выдачи влияет:

  • цена на площадке;
  • скорость доставки;
  • размер ставки в бусте продаж;
  • количество проданных товаров за последнее время;
  • рейтинг селлера и магазина;
  • популярность товара по всем критериям оценки.

Если вы настроили SEO-оптимизацию, но заказов нет – прикрепите ссылку на ваш товар или магазин по форме ниже. Наши специалисты проведут бесплатный аудит и помогут увеличить доход на 40% за первый месяц сотрудничества.


Проконсультироваться с менеджером

Запишитесь на консультацию, чтобы узнать
о выгодных условиях сотрудничества с нами

С этой статьёй также читают

Что такое инфографика для маркетплейсов: секреты успеха на Ozon и Wildberries

10 советов для начинающих продавцов (селлеров)
на маркетплейсах

Как продвигаться на маркетплейсе Озон
Как продвигаться на маркетплейсе Яндекс.Маркет
Как продвигаться на маркетплейсе Wildberries

Узнать подробнее
о продвижении на маркетплейсах