Бизнес на маркетплейсе
Бизнес на маркетплейсах — это модель электронной торговли, при которой продавцы размещают свои товары на онлайн-платформе. Такая платформа, в свою очередь, обеспечивает продавцов услугами по обработке, оплате и доставке заказов.
Краткое введение в понятие маркетплейсов и бизнес-моделей
Маркетплейс — это электронная площадка для продажи товаров в интернете. От интернет-магазина она отличается тем, что на ней торгует не один продавец, а много разных компаний и предпринимателей.
Маркетплейсы реализуют 3 модели работы:
- FBS — торговля со склада продавца
- FBO — продажи со склада маркетплейса
- DBS — доставка силами продавца
Актуальность торговли на маркетплейсах
По итогам исследований работы маркетплейсов в прошлом году выяснилось, что количество покупок, совершенных на маркетплейсах в 2023 году, увеличилось на 63% по сравнению с 2022 годом, при этом сумма покупок увеличилась на 47%. Это говорит о востребованности данных площадок среди потребителей. Стоит отметить, что маркетплейсы являются привлекательным источником дохода для новых продавцов из-за ее удобной системы и популярности на сегодняшний день.
Преимущества продажи через онлайн-платформы
К преимуществам торговли на маркетплейсах эксперты и продавцы относят:
- Быстрый старт.
- Большой охват аудитории.
- Масштабная реклама площадок.
- Развитая логистика и широкая география продаж.
- Фулфилмент, предоставляемый маркетплейсом.
Запуск бизнеса на маркетплейсах
Запуск бизнеса на маркетплейсах — это возможность быстрого старта для реализации товара. Как показывает практика, создание и раскрутка собственного интернет-магазина занимает более полугода. Что касается маркетплейсов, начать торговать и получать продажи можно уже в первый месяц работы.
Шаги и рекомендации по открытию магазина на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет
Для тех, кто интересуется, как открыть бизнес на Вайлдберриз или Озон, мы подготовили статью на тему
“Как продавать товар на Wildberries и получать прибыль” и аналогичную статью по
выходу на Ozon.
При открытии магазина на Яндекс.Маркет придерживайтесь тех же советов, однако стоит учитывать специфику онлайн-площадки и выбрать более подходящий для нее товар. Об этом рассказали в
статье.
Варианты запуска бизнеса "под ключ" и выбор подходящей для себя модели
Запуск бизнеса на маркетплейсах под ключ — одна из самых востребованных услуг на сегодняшний день. Продавец может сэкономить свое время и усилия, если передаст всю работу с магазином профессионалам. Как правило, в запуск бизнеса “под ключ” входит весь спектр услуг, оказываемых на маркетплейсах. Чтобы ознакомиться с ним и другими пакетными предложениями, советуем обратиться в
агентство по продвижению на маркетплейсах MPconsulting, которое поможет подобрать услугу, исходя из ваших потребностей.
Продвижение бизнеса на маркетплейсах
Продвижение на маркетплейсах — это комплексный подход, который включает в себя seo-оптимизацию товарных карточек, участие в акциях маркетплейса, запуск внутренней рекламы и по необходимости настройку внешней.
Если вы хотите узнать, как начать бизнес на маркетплейсах, оставляйте заявку в агентстве MPconsulting, и команда специалистов поможет вам реализовать и продвинуть товар на маркетплейсе.
Стратегии продвижения магазина на маркетплейсах
Стоит отметить, что стратегия по продвижению на маркетплейсах строится индивидуально для каждого продавца, поскольку необходимо учитывать его товар, вложения в рекламу, оборот и многие другие особенности. К этому вопросу следует подходить более внимательно и проводить
аналитику для составления эффективного плана работы.
Роль контента и обратной связи от покупателей в продвижении бизнеса
Фото товара — это первое, что видит покупатель, когда открывается страница с предложениями по его поисковому запросу. Именно главный слайд влияет на выбор пользователя: кликнет он по вашей карточке или карточке конкурента. Поэтому
создание инфографики является элементом продвижения товара.
Немаловажным является обработка отзывов и вопросов покупателей, так как это повышает доверие и лояльность клиента к продавцу.
Увеличение прибыли с магазина
Увеличение прибыли магазина зависит от следующих факторов:
- Эффективное управление ассортиментом.
- Качественное обслуживание клиентов.
- Проведение рекламных кампаний.
- Оптимизация процессов и снижение издержек.
- Анализ и управление данными.
Методы оптимизации ассортимента и ценообразования для увеличения продаж и прибыли.
Одним из способов оптимизации ассортимента и ценообразования является оцифровка бизнеса на маркетплейсах. Оцифровка представляет собой процесс переноса бизнес-операций в цифровой формат, чтобы было легче ими управлять. Например, вместо того чтобы все записи вести в бумажной форме, их можно хранить и обрабатывать на компьютере или в облачном сервисе. Это делает работу более удобной и эффективной.
Анализ бизнес-процессов на маркетплейсах и поиск эффективных способов их оптимизации.
Чтобы понять, как оптимизировать работу на маркетплейсе, нужно рассмотреть бизнес процессы маркетплейса. Их можно разделить на 6 блоков, которые представлены на рисунке.
Таким образом, следует анализировать каждый блок по отдельности, чтобы вовремя выявлять ошибки в работе и как можно скорее их устранять.